Наука

Назван простой способ улучшить обмен веществ за несколько недель

Ученые обнаружили, что отказ от мяса и молочных продуктов всего на несколько недель заметно меняет биохимию организма и активность генов, потенциально улучшая обмен веществ и помогая контролировать вес. Работа опубликована в журнале Nature Communications (NatCom).

© Газета.Ru

В исследовании сравнили 200 верующих, которые по религиозным правилам отказываются от животной пищи 180–200 дней в году, и 211 человек без таких ограничений. Это позволило изучить, как периодические «постные» периоды влияют на организм в реальной жизни.

Оказалось, что во время отказа от животных продуктов у участников повышался уровень гормона FGF21. Он способен запускать «побурение» жировой ткани, при котором запасающий энергию белый жир начинает работать как бурый, сжигающий калории.

Кроме того, активнее работал ген, связанный с белком LBR, который участвует в синтезе холестерина, — вероятно, так организм компенсировал снижение поступления холестерина с пищей.

По словам авторов, речь идет о масштабной, но преимущественно благоприятной перестройке обмена веществ. При этом различия в генах отчасти объясняли, почему у людей на схожем питании риск ожирения оказывается разным.

Источник

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»