Наука

Привычный напиток связали с улучшением состава тела и гормонального фона

Регулярное употребление кофе связано с более здоровым составом тела и особенностями гормонального фона у мужчин и женщин. К такому выводу пришли ученые из Университета Оулу. Результаты исследования опубликованы в журнале European Journal of Nutrition (EJN).

© Lenta.ru

Исследователи проанализировали данные 2264 жителей Финляндии в возрасте 46 лет. Оказалось, что у людей, которые пили больше кофе, индекс массы тела был таким же, как у остальных, однако при этом у них было меньше общего и висцерального жира, а мышечная масса — выше.

Кроме того, у любителей кофе обнаружили более низкий уровень аминокислот, связанных с инсулинорезистентностью и повышенным риском сахарного диабета 2-го типа. У мужчин также наблюдались более благоприятные показатели обмена глюкозы и инсулина, а также более высокие уровни общего тестостерона и белка SHBG, который переносит половые гормоны. У женщин изменения гормонального профиля были менее выраженными.

Авторы подчеркивают, что исследование выявило лишь связь, а не доказало, что именно кофе вызывает такие изменения. Тем не менее результаты помогают лучше понять, почему употребление кофе ранее неоднократно связывали с более низким риском диабета и сердечно-сосудистых заболеваний. Теперь ученые планируют выяснить, какие именно вещества в составе кофе отвечают за эти эффекты.

Источник

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»