Умеренное потребление кофеина, прежде всего в составе кофе, в большинстве случаев не повышает риск сердечно-сосудистых заболеваний и может быть связано с более низкой вероятностью инсульта, ишемической болезни сердца и сердечной недостаточности. К такому выводу пришли эксперты Американской кардиологической ассоциации, чье исследование опубликовано в журнале Circulation.

© Чемпионат
Авторы отмечают, что влияние кофеина зависит от его источника, дозы и индивидуальной реакции организма. Большинство исследований касается именно кофе. Оказалось, регулярное и умеренное его употребление связывают с более низким риском диабета 2-го типа. К тому же употребление кофе не повышает риск фибрилляции предсердий, а в одном исследовании даже снижает его. При этом кофеин мог увеличивать количество желудочковых экстрасистол — внеочередных сокращений сердца.
Важен оказался и способ приготовления напитка: нефильтрованный кофе, например из френч-пресса, может повышать уровень «плохого» холестерина ЛПНП, тогда как бумажный фильтр задерживает значительную часть веществ, вызывающих этот эффект.
При этом высокие дозы кофеина, особенно в составе энергетических напитков, могут быть опасны для сердца. Эксперты подчеркивают, что потенциальная польза относится именно к умеренному потреблению, а не к большим дозам кофеина.
Ранее стало известно, что регулярное употребление чая может снижать риск развития гипертонии.